Как определить, что кондиционеру требуется заправка фреоном
- 04.04.2017
- / Категория: Без рубрики
- / Автор: konder102
- / Нет комментариев.
Как определить, что кондиционеру требуется заправка фреоном?
В ходе эксплуатации сплит-системы может возникнуть необходимость в заправке ее хладагентом по причине частичной или полной утечки. Существуют признаки, указывающие на недостаток или отсутствие фреона в холодильном контуре:
- Отсутствие охлаждения почти всегда является следствием того, что фреона в системе остается очень мало или совсем нет.
- Обмерзание теплообменника внутреннего блока как правило происходит по причине недостатка фреона в системе.
- Иней или лед на трубах в месте присоединения с наружным блоком. Если обледенение толстой трубы, то нехватка фреона незначительная или средняя, если тонкой, то в системе фреона очень мало.
- Периодическое отключение кондиционера с индикацией ошибки свидетельствует о сработке автоматической защиты при самодиагностике. Причиной такой сработки может оказаться нарушение режимов нормальной работы из-за нехватки фреона.
Последствия работы кондиционера с частичной или полной утечкой фреона
Кроме самой очевидной проблемы — отсутствие или недостаточное охлаждение, существуют последствия, которые могут привести к поломке кондиционера.
Перегрев компрессора. Сердце любой холодильной машины — компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента по системе. Это одна из наиболее технологичных и самая дорогая деталь. В компрессоре имеется встроенный мощный электромотор, охлаждение которого происходит возвращающимся из испарителя фреоном. Но если последнего не достаточно, то происходит перегрев обмоток и выход компрессора из строя.
Обмерзание теплообменника внутреннего блока — это не только прекращение циркуляции воздуха через теплообменник. Последствием нарастания ледяной шубы может быть механическое повреждение самого теплообменника или крыльчатки вентилятора, не считая испорченных стекающей после оттайки водой стен, мебели и пола под внутренним блоком. А также обрастание вентилятора и теплообменника грибком из-за нарушения аэродинамики и повышенной сырости внутри блока.
Периодичность заправки фреоном
Существует мнение, что бытовой кондиционер нужно заправлять фреоном каждый год. Это мнение — миф, который недобросовестные работники фирм иногда используют для ухода от ответственности за брак оборудования или монтажа, ссылаясь при этом на «допустимые утечки -10% в год через вальцовку».
Теоретически, какое-то незначительное количество фреона и в самом деле может просачиваться в местах соединения труб с блоками, но при качественном монтаже и исправном оборудовании они крайне ничтожны. На практике, качественно смонтированные современные сплит-системы с исправными теплообменниками вряд ли потребуют заправки раньше, чем через три года, а то и позже. Если же фреон выходит за один год, то проблему нужно искать в некачественной вальцовке, браке или повреждении трубопровода и теплообменников.
Таким образом, если кондиционер требует ежегодной заправки фреоном, то это говорит только о наличии серьезной утечки, которую необходимо устранять и лишь затем осуществлять заправку.
Особенности заправки кондиционеров с фреонами R-22, R-410A и R-407C
R-22 однокомпонентный фреон. При его небольшой утечки, бывает достаточно дозаправить кондиционер с баллона при помощи манометрической станции, не сливая остатки. Минеральное масло, используемое в кондиционерах с R-22, не теряет свойств при соприкосновении с воздухом и также не требует откачки и замены.
R-410A и R-407C двух и трехкомпонентные фреоны. При их утечке, составляющие их части улетучиваются не равномерно, и вначале требуется полный слив остатков фреона, а уже затем заправка кондиционера.
Учитывая это, следует как можно точнее произвести заправку нужного количества хладагента, чтобы не пришлось сливать фреон при перезаправке. Для этого используются специальные заправочные весы, с помощью которых в систему вливается то количество, которое указано производителем.
Также важно знать, что применяемое в кондиционерах с этими фреонами синтетическое масло при взаимодействии с влагой воздуха теряет свои свойства, и если утечка фреона привела к выравниванию давления в системе с атмосферным (то есть в систему мог проникнуть атмосферный воздух), то перед заправкой требуется промывка системы и замена масла.
Какой фреон лучше и в чем их отличие
Согласно с международным соглашением, с 2015 года в России вступит в силу полный запрет на использование фреона R-22. Основанием для такого ограничения стала компания по защите озонового слоя от бром-фтор-углеродных и хлор-фтор-углеродных соединений. Действительно ли распространенный в бытовых кондиционерах хладагент R-22 участвует в разрушении озонового слоя или это был только способ на какое-то время вытеснить китайских производителей с европейского рынка, сейчас уже не важно. На данный момент ввоз в Россию кондиционеров, заправленных фреоном R-22 запрещен, а их производство прекращено везде, в том числе и в Китае, откуда поступает каждый третий кондиционер продаваемый в мире. Что же касается техники проданной, установленной и используемой в России, она честно доживет свой век.
Сейчас в кондиционерах воздуха в основном применяются хладагенты R-407C и R-410A оба хлор-фтор-карбонаты.
Следует признать, что по эффективности, стоимости, технологичности, требованиям к качеству узлов кондиционеров и к сервисному оборудованию эти хладагенты уступают старому доброму R-22. С другой стороны, переход на новые фреоны вынудил произвести модернизацию оборудования и повысить качество производства работ, что явилось положительной стороной перехода на новые фреоны.